Мы живём
в век активного проникновения информационных технологий во все сферы
жизни, в т.ч. в образование. Специалисты считают, что информатизация-это не
столько технологический, сколько социальный вопрос, связанный с существенными
изменениями в образе жизни человека.
Информационные технологии проникают в
систему дошкольного образования, широко используются для обновления форм и методов работы с
детьми. Информационные технологии меняют
традиционные взгляды на педагогический процесс, открывают новые возможности.
В
детском саду были проведены открытые просмотры занятий педагогами Шмелёвой Л.Н. И Камайкиной Л.М. по
музыкальному воспитанию в подготовительной группе и познавательное в старшей
группе.
На
занятии « Сказка в опере, балете, симфонии»
дети познакомились с оперным театром; с театральными жанрами: опера,
балет, симфония; расширили словарный запас: фойе, гардероб; с театральными профессиями.
Сколько интереса и восхищения было в детских глазах при просмотре отрывков из
оперы Римского-Корсакова «Снегурочка: и балета С.Прокофьева « Золушка»! Многие
дети впервые познакомились с жанром оперы и балета. А затем они с удовольствием
импровизировали: придумывали мелодии, танцы и стихи.
«Увлекательное
путешествие в весенний лес»- так называлось занятие в старшей группе. На нём
были закреплены знания о приметах весны,
дети по слайдам составляли рассказы. Используя начальное слово «весна», решали
проблемную ситуацию. Спасая мышей при половодье, развивали мелкую моторику рук,
собирая бусы для весны. На протяжении всего занятия с детьми
проговаривались заклички, загадки,
разминки.
Использование ИКТ в процессе воспитания детей предъявляет определённые
требования к профессиональному уровню педагогов, требует постоянного повышения
компетентности в сфере информационных технологий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий